Энергия

03.08.13

Ruskeala Marble Mine.

27.10.13

В золотой рудник ныряли ...

Дайв-Пати
Акватанк
Скольжение

Отпечатки Следов

Soldier

AKA Dmitriy V. Kovalenkov

Поездка в Турцию

~лето 2005 г.~

Вот наконец-то дошли руки написать про нашу поездку в Турцию. Если опустить моменты с приобретением путевок, то приключения начались, как это часто бывает, с прибытия в Москву. Столица, конечно же, порадовала своим гостеприимством… Курский вокзал удивительное место, где чудесным образом сохранился нетронутый столично-совдеповский менталитет. Суровые лица полногрудых работников кафе сразу навевают легкую ностальгию. Мы с женой, будучи уставшими с дороги, решили не побрезговать местным кофе и я пошел на разведку. Кофе стоил 55 рублей, а литр сока 38, я решил, что не являюсь особым фанатом кофейных зерен и заказал кофе Наташке и соку себе. На что получил ответ, что сок стоит 100 рублей за пачку. Пришлось указать на табличку с ценником, но это не возымело действия, мне сказали, что они вообще сегодня не продают сок пачками, хотя пару минут назад утверждалось обратное, а это мол ценник за стакан… Плюнув на них, пошел по соседним забегаловкам и в одной из них нашел кофе за 25 рублей, который и взял. В это время на столик, за которым сидела Наташка, поставили табличку "только для посетителей кафе". Кофе выпили за соседним столиком, пошли в зал ожидания, отличающийся особо комфортабельными сидениями без спинок. Ну про колоритных личностей я упоминать не буду, их много где хватает, хотя мне показалось, что там были особо колоритные. Перед самым нашим уходом с этого замечательного места наблюдали еще одну интересную картину. Женщина истошно кричала "Милиция, милиция!!!". В моем поле зрения было несколько милиционеров, но ни один из них даже не шелохнулся. Ну в общем классическая картина.
    Ладно, фиг с ним с вокзалом, в самолете было уже лучше. Правда выпивки не давали и персональчик был как-то через чур нагловат, но по сравнению с курским вокзалом нам уже было пох. Сели в аэропорту в Анталии. Везде вывески и объявления на русском языке как положено. Далее трансфернули нас в отельчик в Кемере. Номера обычные, косячков типа лампочек невкрученных хватало конечно, но мы люди привычные, нас этим не испугаешь. А вот зато вид обалденный, бассейн, горка при нем, хавчик кайфовый, выпивки хоть залейся. И залились в первый день. =) Приятно поразило отношение официантов. Хотел чокнуться бокалами, но то ли от влитого ранее спиртного, то ли просто от усталости, вместо того чтобы взять бокал, смачненько снес его рукой на пол. Разумеется посудина сразу же разлетелась вдребезги. Сразу же подлетело несколько турков подметать осколки, я было потянулся за баксом, на что они замахали руками, мол битье посуды тоже включено. =)
    На второй день закупили экскурсий на все оставшееся время. Одну купили в отеле, чтобы не обижать местный персонал, а остальные купили в одном из местных туристических агентств. В отеле экскурсии предлагали по $40-$45, а в агентстве некоторые ценники опустили до $18. Стоит еще отметить как мы добирались до этого самого агентства. Дело в том, что перед поездкой в Турцию, мы навели кое-какие справки и обзавелись телефончиком человека по имени Ангел, который нас свел с директором агентства, который за нами и заехал. Дык вот, что-то у этого директора случилось с машиной и ездил он в тот день на моцике. Ну что ж, делать нечего, погрузились втроем на моцик и погнали. =) Вроде жертв и разрушений не было. Один из работников в этой конторке оказался парнишкой из Москвы, в Турции уже на тот момент жил лет восемь. По его виду, я сразу определил, что чел конкретно вторченный, а уж после упоминания им Чуйской долины (уже правда не вспомню к чему), мы сразу решили, что человек свой и забазарились с ним, чтобы он вечерком надыбал травы. Правда к сожалению, что-то у него в тот день не срослось, ну и ладно, зато пивка попили и побазарили. На следующее утро ломанулись заценить турецкие бани. В общем-то прикольно - моют тебя, вылизывают, массажируют, сам нифига не делаешь, только валяешься и расслабляешься. Еще раз порадовало отношение турков. Всем предлагали в бане яблочного чайку, а мне захотелось по старой русской традиции пивка. Без проблем. Народ сразу подорвался, сбегали в ближайший магазин, принесли пива, причем за это не попросили ни цента. Вот при таком сервисе не вподлянку чаевых людям нормальных дать. После баньки зашли в отель, взяли маску с ластами и ломанулись заценить пляж. Море спокойное, пляж галечный, рыб хватает, но все примерно одного вида. Пляжный отдых как таковой нам быстро наскучил и мы решили покататься на водных лыжах. Сказано, сделано. Сторговались на один прокат на двоих, типа пять попыток встать, а у нас уж как получится их истратить. Наташкин то монстр в этом деле, встала с первой попытки. Я же в первый раз пробовал это развлекалово и как лох истратил все оставшиеся попытки не отъехав дальше 30 метров от пирса. =) Да еще и отбил себе всякое желание дальнейших попыток тем, что хорошенько прочистил себе носоглотку соленой водицей. Да и пофиг, значит не мое это, либо время не пришло. =) По-любому понял, что видимо сначала надо брать обучение причем на озерах, а ни в коем случае не на море.
    На следующий день поехали в Памукале. Отчалили от отеля аж в 5:20 и это еще с учетом, что мы проспали слегка. Экскурсия эта, конечно, тяжеловата для одного дня из-зи того что выезжаем очень рано, а приезжаем поздно, но зато впечатлений масса. По пути туда нас завезли в местечко, где вручную ткут знаменитые турецкие ковры. Поразили две вещи: во-первых, эти ковры абсолютно юзабельные, т.е. по ним ходить даже нужно, чтобы они хорошо сохранялись, и во-вторых, это действительно произведение искусства, каждый ковер может давать до 13 различных цветовых гамм, в зависимости от угла падения света. А уж про рисунок и говорить нечего. Стоит отметить хотя бы рельефные ковры, имеющие трехмерный рисунок.
    Кроме ковровой фабрики нас еще завезли на винодельню и фабрику по производству и добыче оникса. Но самым главным событием было, разумеется, само Памукале. Это просто невмерный древний город. Несмотря на многочисленные землетрясения и извержения вулкана многие постройки сохранились очень даже неплохо. Умели же строить, блин. =) Самое глобальное сооружение - амфитеатр. Рядом с ним бассейн Клеопатры, в котором все купались за 14 баксов, типа вода с радоном. А мы предпочли вместо этого прошвырнуться по остаткам строений древних цивилизаций и абсолютно об этом не пожалели! Сложно передать ощущения, когда идешь по улице, построенной более двух тысяч лет назад. К сожалению, в этот день мы впопыхах оставили фотик в номере, поэтому визуальные картинки останутся лишь у нас в памяти.
    Вообще Памукале славится своей белой горой, белизна которой поддерживается с древних времен омовением водой с высоким содержанием радона. Говорят экосистема начала приходить в упадок и собирались закрыть это местечко на реконструкцию, но вот что-то слышал, что то ли не закрыли, то ли как закрыли так и открыли, факт, что до сих пор туда ездят.
    Следующий экшен мы специально выбрали ненапряжный - аквапарк. Вот тут агентство накосячило. Вместо аквапарка привезли нас в аквалэнд. В принципе примерно та же фигня, но напитки не включены. =) Попререкавшись с привезшими нас туда турками мы решили не портить себе день, а просто зайти вечерком в фирму и потребовать себе скидочек на еще одну экскурсию. Так и сделали. Весь день протусили в аквалэнде, так что я себе даже спину поджарил слегонца, а вечером зашли в фирмочку, сказали свое "фи" и взяли тур на яхте за $12. Вечер как обычно закончился пьянкой в отеле и походом по сувенирным лавкам.     Потом было джип-сафари. В общем-то простая поездка по горам на джипах, но прикольно. Места красивые, горки высокие, джипы открытые. В конце поездки был водопад, коим местные турки называют обычную горную реку. В нем можно было купаться, что я и сделал. В шортах. Забыв, что там лежит мобила… К счастью в то время еще нормальные мобилы делали не в пример нынешним, после непродолжительной сушки телефон заработал без проблем.
    Следующий день ознаменовался дайвингом. Было два погружения: одно на 4-5 метров, второе на 8-9. В первое погружение кормили рыб. Туча их там конечно, но фиг ухватишь. Во второе плавали вдоль рифов. Наташкин боялась погружаться, но пересилила свой страх и абсолютно об этом не пожалела. Я же напротив нихрена не боялся, однако второе погружение далось мне тяжеловато. Вблизи точки назначения конкретно защемило уши, причем никакие продувания не помогали, а когда вылазил еще и кровь из носа пошла, правда возможно бы я ее и не заметил, если бы жена не сказала. =) Но несмотря на эти мелочи мне тоже очень понравилось. Всякие твари плавають, ежи на рифах тусят, растения шевелятся, ну и разумеется толпы дайверов туда-сюда снуют. =)
    Кстати начала уже в это время усиливаться жара и мы конкретно порадовались, что эта и последующие экскурсии у нас были в основном на яхтах.
    В предпоследний день экскурсия была в Мира-Кеково. Основные достопримечательности - затонувший город, гробницы выдолбленные в скале, еще один амфитеатр. Конечно, видеть надо. Фотки мало что передают. Больше всего поражает, что все это 4-й век до нашей эры. Ну для примера кое-что, конечно, выложу. Пожалел конечно что не знал древнегреческого, уж больно много всяких надписей, вот бы в этом рюхать…
    Последняя экскурсия была на яхте. Простенько, но со вкусом. Немного крабов похавали, потанцевали на палубе. Турки вообще ребята веселые, конкурсы всякие устраивали, бесились как дети. Кстати говоря, владелец судна ходил, вытирал со столов, швартовал яхту, да и вообще впахивал наравне с остальной командой. Ну, разумеется, и купания были. Зашли в какую-то бухточку у каких-то маленьких островов. Несравнимо лучше, чем на общем пляже и подводный мир намного красивее.
    Ну а потом опять стандартно - аэропорт, Москва, поезд, Питер. Вот собственно вкратце и все о чем хотел рассказать.

текст и фото Soldier 07.08.07
Солдат и Наташа

Вид из окна номера

Бар в аквапарке

На джипах в горы!

Горная речка

Аквалангисты - это хорошо!

Море...

Стремные рожи

Грот

Страница Солдата: Soldier    ¦    Другие Байки от Солдата: Прага 2001

this site was created 17.08.2003 & supported by Sky www.winsky.spb.ru      ©2003-2022 All Rights Reserved.