Энергия

03.08.13

Ruskeala Marble Mine.

27.10.13

В золотой рудник ныряли ...

Дайв-Пати
Акватанк
Скольжение

Отпечатки Следов

Ирина

Бородина Ира о себе:
"Любой шаг - это победа"
Что нравится:
горные лыжи - как средство двигаться быстрее,
фонари - как способ сделать ночь светлее,
фильмы - как попытка прожить чужую жизнь,
Кто нравится:
люди - как возможность познать себя.

Турция

Израиль

Австрия

Франция

Когда небоскребы были большими…

Вступление.
Вид с Эмпайр_новый размер    Это вторая моя поездка в США, в Нью-Йорк, после 2004 года. На этот раз я летела не одна, а в компании подруги, и не к друзьям, а в "свободном полете", правда, с бронированием отелей на руках. Было комфортно, и ощущение культурного шока первой поездки отсутствовало совершенно. Казалось, что и небоскребы стали меньше и Центральный парк ужался, и ритм города не так давит на барабанные перепонки. Хотя, возможно, я просто стала старше и рецепторы, отвечающие за восприятие, слегка "притупились". Мне понравилось ощущение свободы, как не банально это словосочетание. Количество фриков на квадратный метр такое, что мы со своей ментальной нормальностью казались ненормальными. Люди в метро и на улицах все возможных оттенков цвета кожи, различных весовых категорий и приверженцы противоположных модных тенденций. Улыбаются, помогают, не замечают, запоминают. При энергичности нет агрессии.
    Дальше отрывки из писем. Я старалась свежие эмоции сразу морозить в слова, чтобы лучше сохранились. Иногда приятно, спустя год-другой открыть страницу, перечитать, найти опечатку и улыбнуться…

13 Sep 2012

"Привет!
НЙ ночью     В общем, мы долетели! Заселились в отель! Не потерялись в дебрях метро! Тепло, пока темно, и весь отель спит, но мы из-за разницы во времени и накопившей усталости проснулись в 4 утра по местному времени и пытаемся чем-то себя занять. Вчерашнее намерение не ходить на завтрак и проспать до середины дня сменилось явным желанием пойти поесть уже прямо сейчас. Нам понравилось дружелюбие местных жителей. В аэропорту два на первый взгляд американца в "приличном" возрасте на лингвистическом тесте услышав наше с Натальей вялое переругивание по-русски, тут же предложили помощь с хорошо знакомой интонацией бывшего выходца Страны Советов. Объясняя нам дорогу, один из них не забывал добавлять в конце фразы вопросительное "Окей?". Молодой американец вполне себе американский, увидев в метро Натальин штурм лестницы наперевес с чемоданом, помог донести пару пролетов, потом не поленился вернуться обратно и объяснить нам (вернее подтвердить правильность выбранного нами направления), куда идти дальше. Кстати, о метро. От гостиницы прямая ветка до Манхэттена, это удобно! Вечерняя вылазка подтвердила наличие поблизости нескольких маленьких магазинчиков и кафе, где можно перекусить. Больше ничего не успели увидеть, легли спать.
    Из негативного. Нам "повезло" с блэкаутом в Шереметьево…. А потом обнаружилось, что единственный чемодан, который прилетел из Пулково до Шереметьево, а потом до Нью-Йорка - это Наташин! Остальные, включая меня, были встречены радостным представителем компании Аэрофлот, проинформировавшим - что вот такая "жопа" (это сокращенное описании ситуации). Есть и положительная сторона - мне привезут багаж в гостиницу, таскаться по лестницам метро с моим чемоданом - было бы не лучшим воспоминанием. Новый день, новые ожидания и надежды..

14 Sep 2012

Вид на Центральный парк с крыши Метрополитенмузея     "…У меня странно состояние дежавю. Это первый город, в котором я уже была, а Наталья первый раз. Какие-то места узнаю "с первого взгляда", что-то приходится "узнавать" заново. Прошлись по 5 авеню от Тайм-сквер до музея Метрополитен. С заходом в Рокфеллер-центр и Трамп-Тауэр. В этот раз я посетила и сам музей. В основном зал импрессионистов. Потом перекусили на крыше, если банан за 2,5 доллара можно назвать "перекусом". Зато насладились видом на Центральный парк и часть Манхэтена. Гугенхайм и в этот раз мне не покорился. Если в прошлый раз меня остановило стоимость билета, то в этот раз музей был закрыт на какое-то торжественное мероприятие. Надежда что-то сэкономить привела нас в Чайнатаун. Колоритное место! Все вывески дублированы на китайском, а иногда и просто только на китайском. На улице короба с экзотическими фруктами, морскими гадами. В витринах кафе тушки уток, и какие-то еще не поддающихся идентификации подкопченных животных. Купили-таки сувениры и даже смогли найти магазин Т-mobile, чтобы обзавестись местной симкой.
Манхэттен с парома     Еще в плане стояло посещения Эмпайр-стейт-билдинга. Хотели пойти в сумерках, чтобы посмотреть на город в огнях. Но так устали, что решили не ждать. На подходе к небоскребу нас пытались развести на деньги!!! Афроамериканка заверила нас, что по ее информации время ожидания в очереди не меньше 45 минут, и предложила доплатить за экспресс билеты. Мы практически ее поверили, но твердое намерение экономить повлекло нас дальше. На самом деле, в очереди мы провели не больше 15 минут! Удивительно, как из здания могут сделать такой квест-лабиринт. Какие-то бесконечные повороты, то один лифт, то другой. Если бы не служащие, которые уверенно направляют потоки туристов, то можно было бы окончательно запутаться. На 102 этаже делать нечего, зря заплатили. Мутное стекло, а вид тот же. На 86 приходится ждать очереди, чтобы подойти к ограждениям и сфотографировать без вездесущих защитных решеток. В общем, прикоснулись к великому символу города, который никогда не спит!
    У нас пока проблема с питанием. В гостинице на завтрак подают резиновые бублики и химозный омлет. Съедобно только сыр "Филадельфия", клубничный джем и бананы. Мы закупились йогуртами. А потом устроили "шикарный" ужин. В забегаловке рядом с метро купили половинку цыпленка, запеченный батат, лепешку и один (!) помидор. В нашем номере разложили это пиршество на подносе и, сломав два одноразовых ножа, разделили "по-сестрински" помидор, помогая себе руками. Все "схомячили"! Помидор, кстати, был тоже резиновый! Скучаю по овсянке! Все, что-то сил нет фокусировать мысли и внятно их излагать. Продолжение в следующих сериях!

15 Sep 2012

"Привет!
Бруклинский мост     Как-то мгновенно и очень насыщенно пролетел третий день. Он, т.е. день, ознаменовался прибытием моего чемодана (наконец-то) и рядом других событий. Третий день удивляюсь тому, что если у нас входим в метро и пытаемся расстегнуться или иногда даже снять верхнюю одежду (особенно летом), то здесь все в точности наоборот. Да, на самих станциях душно, как в бане, но в вагонах кондиционер фигачит так, что я мгновенно замерзаю..Так что раз за разом повторяю одну и ту же процедуру - лезу в сумку и лихорадочно натягиваю кофту. А еще до обидного мало эскалаторов - сплошные переходы по металлическим лестницам! Утром еще несемся бодряком, а вот вечером лишняя ступенька отдается в ногах и спине! Но все вышесказанное небольшие лирические отступления. Еще сегодняшний день вместил посещение музея Мадам Тюссо, поездку на пароме до Стэйтен Айленда и обратно, прогулку до Мемориала 11 сентября и дальше до УоллСтрит, потом из последних сил "взбирание" на Бруклинский мост. Честно сказать, мы одолели путь только до первых ворот. Ведутся ремонтные работы, поэтому часть конструкций моста закрыта щитами, непрерывный ручеек людей зажат между встречным потоком и велодорожкой, по которой с различной скоростью едут велосипедисты. Но собственно сам мост был хорошо виден с парома. К тому же, мы собираемся сюда вернуться вечером другого дня. Попытка шопинга пока мало результативна, брендовые вещи даже со скидкой в 30% не глянулись. По-прежнему проблема с полноценной едой. В районе Тайм-сквер нашли было место, где жарят стейки, но стояла огромная очередь. Дальше натыкались только на места, где готовят или продают уже готовые сэндвичи. Перекусили куриным супом в одном из заведений из серии "здоровое питание", а потом в районе рядом с гостиницей смиренно купили сэндвичи и картошки фри. По-прежнему хочется овсяной каши, А Наталья мечтает о нормальной яичнице. Но мы так легко не сдадимся, завтра продолжим поиски!
     Счастливо оставаться!

19 Sep 2012

Подземка в НЙ "…Что касается пропущенных предыдущих серий "Письма из Нью-Йорка", то вот их краткое содержание. Субботу мы начали с того, что поехали в Visitor's Center New York SightSeeings, для того чтобы забрать купленные заранее билеты на автобусный тур (на двухэтажном красном автобусе!). Билеты на 48 часов, три экскурсионных тура Downtown Loop, Uptown Loop и ночной Манхэттен. В первый день успели только на первую экскурсию, остальные пришлись на воскресенье. Отличный ленивый вид туризма! Ветерок, сменяющийся прекрасный вид, гид (в нашем случае их было сразу трое - совершенно разные типажи). Нас провезли по Чайнатауну, маленькой Италии, Сохо, Гарлему, Бруклину, Манхэттенскому мосту (с видом на Бруклинский мост), вокруг Центрального парка т.д. Вечер субботы провели в компании молодых американцев, часть из которых приехали из Бостона. Мы ходили на концерт местной группы Fair Water в клубе в районе Гринвидж Виллидж. Народ довольно дружелюбный. Когда обращались лично ко мне, знаний языка хватало, чтобы понять, но когда шел общий разговор, сложно продраться сквозь американский стиль в языке. Наталья чувствовала себя гораздо более уверенной, поскольку говорит на английском гораздо лучше, чем я. Статуя Свободы на Тайм-сквер После окончания концерта, наша "компания" разделилась, я поехала в гостиницу, так как длинный день давал о себе знать. Меня проводили до ближайшей станции метро, а Наталья и большая часть компании отправились на автепати - есть стэйки. Воскресенье началось с полноценного завтрака (наконец-то!). Натальин друг отвел нас в кафе, где можно было съесть нехимозную яичницу и блинчики. Оставшуюся часть дня мы провели в продолжении автобусной экскурсии. Нас завезли в Гарлем, де проходил какой-то местный парад. Очень самодеятельное, но тем не менее зрелищное действо. Под громкую энергичную музыку, в окружении зрителей и большого количества полицейских, "танцоры" - представители видимо различных школ, общественных организаций и "молодежных объединений" задавали жару! Все-таки от природы афроамериканцы обладают чувством ритма, пластикой и темпераментом. Двигаются просто потрясающее, не смотря на объемы и избыточный вес некоторых "героев". Ночной Манхэттен - это особый город, неоновые огни, яркие рекламы, подсвеченные здания и мосты, а так же знаменитый "открыточный" вид этой части Нью-Йорка со стороны пролива. Замечательное впечатление!
    А впереди нас ждал Майами! Собственно уже дождался! Мы поселились в районе Арт Деко Майами Бич. В небольшом отеле, как раз в стиле Арт Деко. До океана каких-то 50 метров. Рядом есть магазинчики, большое количество кафе, баров и ресторанов. Но подробности позже. Пока собираться на ужин. Здесь в отеле еще более скромные завтраки, поэтому чувство голода не покидает большую часть дня...Продолжение следует."

20 Sep 2012

Оушендрайв в Майами Бич"…Сегодня была пробная экскурсия уже в Майами. По отзывам на tripadvisor выбрали компанию Maiami Bus Tour. Накануне в инете выбрали тур, совмещенный с прогулкой на лодке, там же оплатили. Через час отзвонился представитель компании, подтвердил наше участие. Утром к отелю подъехал комфортабельный миниавтобус, нас забрали и повезли в порт Майами. Большая часть дороги совпадала с той, по которой нас привезли из аэропорта. Но потом, в самом Майами удалось посмотреть прилегающую к порту часть, например спортивную арену, совмещенную с концертным залом, в котором иногда проводят церемонии MTV Movie Award. Рядом с причалом находится торговый комплекс, отдаленно напоминающий филиал Апрашки, только более презентабельный. Включая, персонажей, пытающихся вручить какие-то бесплатные пробники косметики, зазывающих сфотографироваться с гигантскими попугаями ара и т.п. Нас тем временем перепоручили персоналу той самой прогулочной лодки. Два этажа, бар, экскурсовод. Причем, все говорят по-испански, а потом уже по-английски. В принципе, в Майами постоянно слышна только испанская речь. Если слышим американский английский - это такие же приезжие туристы, как и мы! Так вот, на вышеупомянутой лодке мы провели 1, 5 часа. Вилла Э.Тейлор За это время нам показали и рассказали о части зданий, составляющих береговую линию Майами. В чем-то она может посоперничать с видом Манхэттена. Дальше мы обогнули несколько островов, которые густо застроены в основном фешенебельными кондоминиумами или виллами. На близком расстоянии и на медленном ходе мы прошли мимо виллы Шакир О'Нила, Элизабет Тейлор (мир ее праху), Аль Капоне (мир его праху), Глории Эстефан и других вполне здравствующих знаменитостей. Помимо пальм, ухоженных лужаек и "припаркованных" яхт, не удалось увидеть хоть кого-то из владельцев. Только обслуживающий персонал (редко) и рабочих (несколько вилл перестраиваются). Запомнилась скульптура на лужайке перед домом Элизабет Тейлор, подаренная ей когда-то Майклом Джексоном - бегущий кролик. Поскольку, Тейлор была раз 7 замужем, то Джексон назвал эту скульптуру "От мужа к мужу". Красивые острова - запах миллионов долларов и аура успешности чувствуется издалека.
    По возвращению в наш отель, я не могла пропустить погожий и почти безветренный день, поэтому отправилась на пляж. Вода изумительно-бирюзового цвета на отмели, и глубоко-ультрамаринового подальше от берега. Пляж в Майами БичБелый песок, пальмы -как не банально звучит, но именно такой пейзаж! Опять испанская речь. Удивительно мало людей на пляже. С едой вопрос решился. Обнаружен приличный магазин, где съедобные йогурты, дешевая питьевая вода и еще разная вкуснятина. Кроме того, мы два ужина подряд тестируем местные стейки. Вчера ели один рибай на двоих, сегодня взяли в аргентинском кафе полпорционные варианты. Какие же здесь громадные порции еды!!!! Ведро жареной картошки, стейки размером в две ладони, салат, плюс соусы. Из других забавностей - на автомобильных номерах изображены два апельсина и чуть ниже надпись Sunshine State, насчитала моделей 5 или 6 форда мустанга различных цветов, кондиционеры в магазинах и кафе работают так, что постоянное ощущение, что ты погружаешься из полымя в лед. Завтра нас ожидает поездка в Ки-Вест. Уедем рано, вернемся поздно, так что отчет откладывается на некоторое время. До новых встреч!"

22 Sep 2012

"Hello, Alex!
Гатор-парк     Итак, мы побывали на Ки Уесте или Key West. Это небольшой остров и одновременно город, Самая южная точка США, рядом с Кубой, соединенная с континентом мостом, длинной 11 км (поездка по этому мосту - одно из ярких впечатлений от экскурсии - кадры из некоторых голливудских фильмов снимались именно здесь)! От Майами дорога занимает около 4 часов на экскурсионном автобусе, можно воспользоваться местными авиалиниями и долететь на самолете - на острове есть аэропорт. По дороге туда наш экскурсовод рассказал примерно то, что есть и в Википедии:
    "В доколумбовы времена в Ки-Уэсте жило племя каллуса. Первым европейцем был Хуан Понсе де Леон. Он прибыл сюда в 1521 году. Первоначальное имя, которое испанские колонисты дали острову Ки-Уэст, - Cayo Hueso (испанское произношение: [?ka?o ?weso]). Испаноговорящие по сей день используют это название. Дословно оно означает "костяной ключ" ("bone key"). Говорят, что остров был покрыт останками (костями) после индейского сражения. Наиболее распространенная версия, почему было сменено название с "костяного ключа" на " ключ западный", как дословно переводится с английского Ки-Уэст (Key West): это следствие ошибки. Испанское hueso [?weso] похоже на английское слово west [?west]. "
    Когда-то на остров можно было добраться по железной дороге, уникальном сооружении, построенном над Мексиканским заливом. Длина этой дороги составляла более 240 км, действовала до 1935 года. Остатки ее составляют часть пейзажа и поныне.
Порт в Ки-Весте    То, о чем умолчала Википедия, но есть на самом деле, по городку разгуливают петухи и куры. Свободно и вольготно. Здесь они что-то вроде символа и священного животного одновременно. Особенно трогательно роящиеся в земле куры в окружении цыплят выглядят за забором тщательно охраняемой военно-морской базы США. Кстати, именно на территории этой базы находится самая южная точка США, но обычным туристам путь туда закрыт. Поэтому все ограничиваются фотографированием рядом в ярко раскрашенным цементным буем с надписью "Республика Конч/ До Кубы 90 миль/ Самая южная точка континентальных США/ Ки-Уэст, Флорида/ Там, где закат" ("THE CONCH REPUBLIC/ 90 Miles to CUBA/ SOUTHERNMOST POINT CONTINENTAL U.S.A./ KEY WEST, FL/ Home of the Sunset"). Республика Конч - это следствие провозглашенной независимости от Вашингтона в 1982 году.
    А еще символом острова стали шестипалые кошки. Большинство их обитает на территории дома и сада, принадлежавшего когда-то Эрнесто Хемингуэю. Сейчас это частное владение, но является одновременно домом-музеем Хемингуэя. Прекрасный дом в колониальном стиле, бассейн с морской водой - довольно скромных размеров, но на момент постройки был самым большим и дорогим сооружением в городке. Сад в прекрасном состоянии и ....кошки. Шестипалая кошка Коты и кошки повсюду! Спят в доме, на шкафах с экспонатами, разгуливают по саду. Это потомки шестипалой кошки, когда-то подаренной писателю. И у некоторых из них действительно на передних лапках по шесть, а в некоторых случаях по 7! "пальцев". У кошек свои домики, миски для еды, приходит ветеринар, персонал ухаживает и моет их. Даже кошачье кладбище! В целом не совсем понятно, кто же или что же привлекает туристов в большей степени - вещи и атмосфера дома знаменитого писателя или царство кошачьих! В городке сохранился еще бар, который когда-то посещал Хэм. И еще один бар является достопримечательностью. Надпись у входа гласит, что это один из старейших баров во Флориде! Потолок, довольно низкий, увешан пожелтевшими от времени визитками, купюрами с номерами телефонов - это то, что оставляли и оставляют посетители мужчины, и бюстгальтерами - это то, что оставляют посетительницы. В целом, остров производит прекрасное впечатление места для отдыха. Колоритные домики, разнообразные бары, сувенирные лавки, небольшие музеи - это для любителей городского отдыха. Для ценителей активного отдыха - отличный пляж, удивительный коралловый риф неподалеку и чистейший океан!
    "Уставшие, но довольные они возвращались домой" - это как раз про нас. На обратном пути удалось оценить возможность тропических ливней и масштабность грозы на побережье. Повезло, что в Майами Бич дождя уже не было, и мы благополучно добрались до гостиницы. Закончился день купанием под луной на пустынном пляже - темнеет рано, день был жарким. - надеюсь, что это вполне оправдывает наш поступок))) Продолжение следует...".

24 Sep 2012

"Hello Alex!
Буй     Пропущенные пару дней в основном были заняты наблюдением и испытанием на себе атмосферных явлений. Мы прочувствовали в полной мере, что сейчас в Майами сезон дождей. 22 числа пришлось даже отказаться от экскурсии в Эверглейдс (природный заповедник), потому что с утра шел проливной дождь, дороги заполнились потоками воды. Оказаться в эпицентре этого мокрого явления, под открытым небом, мы не решились. Благо турфирма отнеслась к нашему нежелания с пониманием и перенесла поездку на сегодня. Вечера прошли в изучении местной ночной жизни. Оушен драйв, на которой находится наш отель, - сосредоточие ресторанов, баров и клубов. Не помню, писала ли раньше, что характерной особенностью здешней архитектуры является стиль Арт-деко. Каждый отель или даже многие частные дома построены в особом архитектурном направлении, характерном для 1930-1940 гг. Орнаменты, вывески, цветовая палитра, обстановка в лобби и даже форма балконов - стильно, ярко и необычно. Возникает ощущение, что находишься в начале прошлого века. А наличие у некоторых отель припаркованных раритетных авто только усиливает это ощущение. С сумерками все эти декорации подсвечены неоновыми огнями, заполнены шумной разноязычной толпой и озвучены музыкой различных направлений. Зазывалы из ресторанов не дают прохода, толпы туристов протискиваются сквозь выставленные на тротуары столики, а параллельно, дорогие и не очень машины пытаются найти место для парковки. Нами продегустированы различные способы приготовления мохито и не только)))....
Набережная в Ки-Весте    Поездка в Эверглейдс таки состоялась! Нам повезло, и ливень начался уже на обратном пути в отель. Аудиогид на подъезде к парку пугал наличием на территории парка 1,5 миллионов аллигаторов!!! и 5 тыс. крокодилов, несколько тысяч питонов. На самом деле все оказалось не так страшно. На аэролодке, куда нас загрузили сразу человек 15, вывезли на территорию затопленных бескрайних полей Эверглейда. Удалось увидеть только 4 аллигаторов (причем мне показалось, что это 2 одних и тех же, так как видели в одном месте), черепаху и нескольких птиц. Возможно шум лодок (а нам выдали даже беруши) распугивает все живое, а возможно это часть шоу для туристов - заманить и получить с нас деньги. После 30 минутной поездки нас выгрузили обратно на берег, продемонстрировали шоу, состоящее из одного артистичного сотрудника парка и животных - скорпиона, огромной жабы, крохотного аллигатора, среднего аллигатора и большого аллигатора. Еще с одним аллигатором (небольшим) можно было сфотографироваться. Собственно это и вся экскурсия. Погулять по затопленным местам обитания аллигаторов самостоятельно нам не разрешили)). Под аккомпанемент ливня вернулись обратно. Времени осталось совсем немного, поэтому грустно...Но постараемся последние дни отпуска провести не менее запоминающее!!!"
    "Правки к предыдущему письму: аллигаторов немного меньше - 1,5 тысячи (опечаталась), а еще в шоу участвовал скунс."

Послесловие.
    Заканчивается путешествие, возвращаешься домой. Наше возвращение растянулось в три перелета и почти 30 часов. За это время поневоле свыкаешься с мыслью, что все хорошее рано или поздно заканчивается, но лишь для того, чтобы уступить место чему-то новому не менее хорошему. До новых путешествий и старых встреч!

Ссылки:

недоступны

Ы-мил:ARinа
this site was created 17.08.2003 & supported by Sky www.winsky.spb.ru      ©2003-2022 All Rights Reserved.